Афонский выступил против повышения штрафов для водителей в новом КоАП
Прозвучавшие в СМИ предложения Минюста ужесточить ответственность по ряду водительских статей в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях требуют экспертного обсуждения. Об этом рассказал «Парламентской газете» депутат Владимир Афонский, подчеркнув, что он против повышения штрафов для автомобилистов.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Министерство юстиции по предложению МВД планирует добавить в проект нового КоАП санкцию о лишении прав водителей, совершивших в течение года три грубых нарушения ПДД (выезд на встречку, превышение скорости на 60 км/ч и проезд на красный).

Также будет усилена ответственность за пьяное вождение: нетрезвого водителя можно будет лишить прав на срок до трёх лет, если тот вёз ребенка, ужесточится наказание и для пользователей электросамокатов, нарушивших правила.

По словам зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству, руководителя партийного проекта «Безопасные дороги» Владимира Афонского, вопросы изменения ответственности для водителей в новом проекте КоАП требуют экспертного обсуждения, в том числе на площадке партпроекта Единой России «Безопасные дороги».

«Хотелось бы сначала увидеть документ Минюста, — пояснил депутат. — Пока мы обсуждаем только публикацию в СМИ. Однако напомню, что предыдущая версия КоАП была подвергнута критике именно за резкий рост штрафных санкций для водителей, и Минюст тогда пообещал документ доработать».

Как отмечает Афонский, действующие штрафы и так высоки, и прежде чем что-то менять, необходимо изучить статистику нарушений, которая бы доказала неэффективность существующих норм.

«Но я не уверен, что ГИБДД где-то учитывает, к примеру, количество наездов электросамокатов на людей, — сказал он. — Сама идея ввести в правовое поле средства индивидуальной мобильности (гироскутеры, сигвеи и моноколёса) правильная, но при этом ужесточение ответственности должно быть обоснованным».

В частности, законодатель обратил внимание, что на безопасность дорожного движения больше влияет не суровость наказания для водителей, а оборудование улично-дорожной сети.

«При подготовке законодательной инициативы надо опираться на факты, а факты говорят о том, что и дорожная разметка нанесена не везде корректно, и возобновляется она не всегда своевременно. Получается, что человек может подвергнуться суровому наказанию за неумышленное нарушение», — пояснил депутат.

Как ранее рассказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, публичные слушания по проекту нового КоАП запланированы на июнь-июль.

По материалам:
https://www.pnp.ru/politics/afonskiy-vystupil-protiv-povysheniya-shtrafov-dlya-voditeley-v-novom-koap.html
ФОТО: ТИМУР ХАНОВ / ПГ