Госдума приняла во втором чтении  закон о фотофиксации техосмотра автомобилей
Цель нового закона — сделать так, чтобы люди не попадали в автомобильные аварии из-за неисправности автомобилей. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя обсуждение Госдумой во втором чтении правительственного законопроекта о фотофиксации техосмотра автомобилей.

Законопроект, который был поддержан во втором чтении большинством голосов, направлен на противодействие практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортного средства.

«Документом предусматривается, что фотофиксация будет производиться только в момент проведения технического диагностирования, всю процедуру осмотра не нужно будет снимать на видео, как это предполагалось изначально. Законопроектом также закрепляется обязательность размещения в сети Интернет сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что, сегодня в стране продолжается рост числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств, так как около половины легковых, грузовых автомобилей и автобусов находятся у нас в эксплуатации более 10 лет. В 2016 году таких ДТП было 5394, в 2017 году — 6455. За девять месяцев 2018 года, согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, было совершено 4,4 тыс. таких ДТП с 733 погибшими.

«Именно для решения этой проблемы Правительство подготовило законопроект, серьезно ужесточающий правила техосмотра, а депутаты поддержали его во втором чтении», - подчеркнул он.

Афонский также рассказал, что федеральные органы власти в сфере техосмотра будут утверждать требования к фотоизображению транспортных средств, в отношении которых проводилось диагностирование, а также требования к порядку и срокам его хранения в системе. Законопроектом также будет установлено, что порядок организации и проведения техосмотра автобусов будет определять Правительство.

«На заседаниях активистов партпроекта «Безопасные дороги» очень часто поднимался вопрос о том, что для автобусов и коммерческого автотранспорта, для автомобилей, которые осуществляют перевозку пассажиров, эта процедура, должна быть ужесточена. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения в прошлом году участниками дорожно-транспортных происшествий стали 5 229 автобусов, по сравнению с предыдущим годом рост составил 3,3%. В ДТП с участием автобусов погибли 240 и были ранены 7 844 человека. Не секрет, что значительная часть владельцев автотранспортных средств, перевозящих людей,  при покупке и оформлении полисов ОСАГО предъявляют незаконно оформленные карты ТО. Поэтому нам необходимо усилить надзор за техническим состоянием автобусного парка. Необходимо увеличить штрафы для «липовых» технических экспертов, а рекламу фирм, нелегально продающих диагностические карты, необходимо отслеживать и запрещать — заключил Афонский.