Владимир Афонский: Автошколы могут изменять по своему желанию количество часов на  вождение только в сторону их увеличения
Автошколы могут изменять по своему желанию количество часов на вождение только в сторону их увеличения, отмечает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя ключевые проблемы в организации подготовки начинающий водителей.

Сегодня не все кандидаты оказались готовы к тому, что экзамен на права стал выполняться в условиях реального дорожного движения. Успешно сдать экзамены по новым правилам получилось лишь у 13,5% участников. Это вдвое меньше, чем в марте текущего года. Об этом заявил начальник отдела организации экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.

«Официальная статистика отмечает, что в среднем по стране с первого раза сдают на права только 25-30 % курсантов. Если теорию сдают достаточно хорошо практически 90% обучающихся водителей, то экзамен на проверку навыков вождения «в городе» многим сдать оказалось не по силам. Это говорит о недостаточном уровне подготовки кандидатов в водители», - пояснил координатор партпроекта.

Один из самых популярных вопросов, которые возникают у будущих водителей - сколько же времени должна длиться практика?

«Что касается вопроса о том, сколько часов практического вождения должно быть в автошколе по закону, то надо отметить, что рекомендованная программа подразумевает 56 часов. То есть, обязательное количество учебных часов - 28 занятий по 120 минут. Но на практике курс обучения вождения в автошколах часто ограничивается и 15-20 часами.

«Одна из проблем существующей системы — возможность предоставления автошколами обучения вождению по «сокращенной программе. Подобные «эксперименты над безопасностью» необходимо прекращать, а автошколы тщательно проверять на соответствие лицензионным требованиям. Занижать количество часов практического обучения по закону нельзя. В договоре должно быть обязательно прописано, сколько часов практического обучения вождению предоставят обучающемуся на вождение ТС», - подчеркнул депутат.

«Для всех нас важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей, которые имеют устойчивые навыки управления автомобилем. Госавтоинспекция планирует публиковать в открытом доступе ежеквартальный отчет о доле выпускников автошкол, сдавших экзамены с первой попытки или не сдавших их вообще, а также планирует обнародовать информацию о ДТП по вине выпускников. Эти показатели будут использовать проверяющие органы при осуществлении внеплановых проверок автошкол. Внедрение рейтинговых показателей будут полезны и тем, кто только собирается поступить в автошколу, ведь лучше выбрать ту, чьи показатели эффективнее», — заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-avtoshkoly-mogut-izmenyat-po-svoemu-zhelaniyu-kolichestvo-chasov-na-vozhdenie-tolk/