Владимир Афонский: Основной задачей нового ГОСТа должно стать снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом
Основной задачей нового ГОСТа должно стать снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, подчеркнул федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя проект нового стандарта с требованиями к безопасности движения пешеходов.

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по заказу Минтранса разработал проект нового стандарта безопасности пешеходов.

«К сожалению, наезд на пешехода сегодня является одним из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Только за минувшие десять месяцев в ГИБДД зафиксировали 12 289 таких случаев. В проекте, который предложил РосдорНИИ, описаны новые подходы для обеспечения безопасности пешеходов и снижению количества ДТП», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что в документе предложен ряд мер. Так в проекте РосдорНИИ впервые указаны условия, при которых на четырех полосной дороге будут разрешены нерегулируемые переходы. Интенсивность движения на них, по новым правилам, не должна превышать 12 тысяч машин в сутки, а скорость – 60 км/ч и менее. При этом нерегулируемый переход должен быть оборудован дополнительным освещением и «приподнятой разделительной полосой». Согласно новому документу, на двух и трехполосной дорогах нерегулируемая «зебра» может быть установлена в случае, если ежесуточный трафик не превышает 15 тысяч машин. В местах с нерегулируемыми пешеходными переходами специалисты рекомендуют ограничивать скорость движения автомобилей до 20 км/ч в жилых зонах, до 30 км/ч на двухполосных дорогах и до 40 км/ч на четырехполосных дорогах в жилых районах и на магистральных улицах. Среди нововведений, заложенных в ГОСТе, упоминаются также Z-образные переходы через проезжую часть (через островок безопасности и ограждения).

«Несмотря на наличие множества нововведений, проект, к сожалению, не учитывает ряд фактов современной жизни, таких, к примеру, как появление на дорогах и на тротуарах средств индивидуальной мобильности, для которых необходимо предусмотреть отдельную дорожку и зафиксировать правила их передвижения. Кроме того, по мнению экспертов, сегодня полиция обращает не достаточное внимание на нарушения, которые совершают сами пешеходы. Уверен, к ним тоже нужно повысить требования о неукоснительном соблюдении ПДД» – подчеркнул депутат.

«Проект нового стандарта с требованиями к безопасности движения пешеходов нацелен на выполнение задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы снизить смертность в ДТП к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. ГОСТ планируется ввести в действие в 2021 году», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-osnovnoy-zadachey-novogo-gosta-dolzhno-stat-snizhenie-smertnosti-v-dtp-v-3-5-raza-/