Владимир Афонский: Важно обеспечить соблюдение правил в том числе водителями иностранных автомобилей
Важно обеспечить соблюдение правил всеми участниками дорожного движения, в том числе, водителями иностранных автомобилей, отметил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение Минтранса устанавливать блокираторы на иностранные грузовики и автобусы, не выпуская их из России при неоплаченном штрафе.

В Минтрансе разработали меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД.

«Схема, предложенная Минтрансом такова: если инспекторы ГИБДД оформляют на водителя ТС штраф за нарушения, то при выезде из России на колеса, по решению Ространснадзора, ставится блокиратор, и до оплаты штрафа на авто накладывается запрет на выезд за границу. Только после того, как штраф оплачен, машину выпускают со специальной штрафстоянки, расположенной на пограничном пропускном пункте. Если же штраф не оплачен, то водитель обязан транспортное средство со штрафстоянки убрать, и ему будет запрещен въезд в Россию», – пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что из-за несовершенства действующего законодательства и отсутствия каналов обмена данными между российскими ведомствами и ведомствами иностранных государств, оштрафовать иностранных водителей, нарушивших правила в России, сейчас очень затруднительно.

Такой водитель необязательно является владельцем ТС. Поэтому, если автобус или грузовик с иностранными номерами нарушил ПДД, то постановление должно направляться юрлицу. Сейчас принудить владельца автомобиля оплатить штраф практически невозможно.

«Задержка транспорта на границе позволит непосредственно влиять на законного представителя иностранного перевозчика. На сегодняшний день в системе иностранных грузоперевозчиков одних только грузовиков зарегистрировано более 330 тыс. Чаще всего иностранцы пренебрегают оплатой штрафов за проезд по «Платону» и за нарушение весогабаритных параметров. К сожалению, нарушители, пользуясь несовершенством законодательства, и после этого беспрепятственно покидают территорию РФ без уплаты какого-либо штраф», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что по данным ГИБДД, за 9 месяцев 2020 года в России произошло более 3 тыс. аварий с участием водителей из стран СНГ и более 3,4 тыс. аварий с участием иностранных водителей. Так в Москве, чаще всего ПДД нарушают водители автомобилей с украинскими номерами (24 тыс. машин). На втором месте Армения (1,75 тыс.). Первую тройку замыкает Молдавия (1,47 тыс.).

«Необходимо создать эффективную систему контроля соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. При реализации предложения Минтранса, вероятно, будет необходимо организовать площадки для размещения задержанного транспорта, наделить таможенников соответствующими полномочиями, обеспечить наличие банкоматов или платежных терминалов в пунктах пропуска», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-vazhno-obespechit-soblyudenie-pravil-v-tom-chisle-voditelyami-inostrannykh-avtomob/