Очередное заседание комитета по вопросам собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, состоявшееся 24 февраля, было посвящено рассмотрению проектов федеральных законов "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в ФЗ "О введении в действие части первой ГК РФ" и О внесении изменений в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Содоклад по первому и доклад по второму вопросу сделал заместитель председателя комитета Владимир Афонский. Как рассказал Владимир Игорьевич, актуальность законопроекта "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" заключается в необходимости установления порядка действий кредиторов, должников, суда и саморегулируемой организации арбитражных управляющих по делам о банкротстве, которые не были завершены на день принятия в Российскую Федерацию двух новых субъектов Федерации. По оценкам экспертов количество дел о банкротстве, попадающих под действие законопроекта порядка 110.  Комитет принял решение рекомендовать коллегам принять закон в первом чтении с учетом рекомендаций по доработке  данного законопроекта ко второму чтению.

При обсуждении второго вопроса, Владимир Афонский, как  один из инициаторов законопроекта, выступил с докладом о целесообразности принятия законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". - Принятие данного законопроекта позволит устранить административный барьер, который возникает при необходимости переоформления лицензии в связи с изменением наименования работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности. Согласно действующей редакции Закона о лицензировании при переоформлении лицензии, лицензиат вынужден повторно доказывать свое право осуществлять лицензируемый вид деятельности на всей местах ее осуществления, то есть предоставлять расширенный пакет документов и проходить соответствующие экспертизы. Фактически, процедура переоформления лицензии превращается в процедуру ее повторной выдачи, что приводит к необоснованным материальным и временным затратам субъектов предпринимательской деятельности. Согласно внесенному законопроекту, если содержание выполняемых лицензиатом работ (услуг) сохранится, то, вне зависимости от изменения их названия, дополнительных подтверждений от лицензиата не потребуется.