4 Февраля 2019
Сегодня депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили с главой Минтранса РФ Евгением Дитрихом вопросы повышения безопасности на дорогах.
Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы, федеральный руководитель проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский задал вопрос, касающийся правил перевозок скоропортящихся грузов: – Действующие правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, которые сейчас дорабатываются Минтрансом, содержат жесткие нормы и требования, которые призваны обеспечить качество перевозимых пищевых продуктов. Понятно, что чрезмерно жесткое нормативное регулирование лишает бизнес необходимой для конкуренции гибкости. Но, проект новых правил предусматривает почти полную либерализацию, фактически вообще не содержит ограничений в области условий перевозок. Есть ли в Минтрансе понимание, что принятие таких правил перевозок может привести к резкому росту портящихся грузов, снижению качества и, в том числе, угрожать жизни и здоровью граждан? Спасибо.
В своем ответе министр пояснил, что требования, которые сегодня существуют и которые Минтранс предлагает либерализовать, практически невыполнимы в силу того, что количество вагонов-холодильников и рефконтейнеров, используемых для перевозки скоропортящихся продуктов постоянно уменьшается. – По сути, рассказал Евгений Иванович, – получается так, что скоро нам такого рода грузы перевозить вообще будет нечем. Поэтому сегодня предложена либерализация правил перевозок. Это первое. Второе. В процессе приема груза к перевозке и его, соответственно, приема на станции получения осуществляется жесткий контроль за тем, чтобы продукты были в наилучшем состоянии.
По словам министра, проверки осуществляются органами Роспотребнадзора: – Не думаю, что либерализация приведет к тому, что на наши прилавки будут попадать продукты, которые каким-то образом просрочены или испортились. По крайней мере, с точки зрения перевозчика, и скорость, и необходимое качество перевозки будут обеспечены, – подчеркнул Евгений Дитрих.
Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы, федеральный руководитель проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский задал вопрос, касающийся правил перевозок скоропортящихся грузов: – Действующие правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, которые сейчас дорабатываются Минтрансом, содержат жесткие нормы и требования, которые призваны обеспечить качество перевозимых пищевых продуктов. Понятно, что чрезмерно жесткое нормативное регулирование лишает бизнес необходимой для конкуренции гибкости. Но, проект новых правил предусматривает почти полную либерализацию, фактически вообще не содержит ограничений в области условий перевозок. Есть ли в Минтрансе понимание, что принятие таких правил перевозок может привести к резкому росту портящихся грузов, снижению качества и, в том числе, угрожать жизни и здоровью граждан? Спасибо.
В своем ответе министр пояснил, что требования, которые сегодня существуют и которые Минтранс предлагает либерализовать, практически невыполнимы в силу того, что количество вагонов-холодильников и рефконтейнеров, используемых для перевозки скоропортящихся продуктов постоянно уменьшается. – По сути, рассказал Евгений Иванович, – получается так, что скоро нам такого рода грузы перевозить вообще будет нечем. Поэтому сегодня предложена либерализация правил перевозок. Это первое. Второе. В процессе приема груза к перевозке и его, соответственно, приема на станции получения осуществляется жесткий контроль за тем, чтобы продукты были в наилучшем состоянии.
По словам министра, проверки осуществляются органами Роспотребнадзора: – Не думаю, что либерализация приведет к тому, что на наши прилавки будут попадать продукты, которые каким-то образом просрочены или испортились. По крайней мере, с точки зрения перевозчика, и скорость, и необходимое качество перевозки будут обеспечены, – подчеркнул Евгений Дитрих.