Круги детского счастья
В городе Новомосковске в торжественной обстановке был дан старт очередному, вот уже шестьдесят первому, сезону движения поездов Тульской детской железной дороги.
С раннего утра там открылись двери для юных жителей региона: в просторных учебных классах мальчишкам и девчонкам их старшие товарищи и преподаватели увлеченно рассказывали о профессиях, которым здесь обучают, о правилах безопасного поведения на железной дороге и о людях, которые на ней трудятся. Кроме того, детворе продемонстрировали любопытные фильмы о тех, кто связал судьбу со стальными магистралями.
– Сегодня для нас нет ничего ценнее, чем пассажир. Только за прошлый сезон детская железная дорога перевезла более 37 тысяч человек, – произнес заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко. – К практике допущено 1209 ребят, успешно прошедших теоретический курс. Они будут управлять поездами, станут проводниками, дежурными по станциям, путейцами. И помните: дорога хоть и детская, но пассажиры-то у нас настоящие. Желаю юным железнодорожникам освоить практику, достичь личных рекордов в вождении поездов и привлечении пассажиров, а тем, кто в этом году заканчивает школу, – успешно сдать вступительные экзамены в учебные заведения.
Впервые в церемонии открытия сезона на детской железной дороге принял участие депутат Государственной Думы РФ Владимир Афонский. По-хорошему поражен увиденным, признался он собравшимся.
– Помимо того, что российские железнодорожники выполняют очень много добрых дел, они еще и занимаются в Новомосковске вопросами профессиональной ориентации, готовя специалистов для всей страны. Я этому очень рад, – поделился парламентарий. – А то, что здесь учатся свыше тысячи школьников, говорит об одном: железные дороги за будущие кадры могу не переживать.
А в преддверии празднования 1 Мая Афонский тепло поздравил одного из представителей новомосковских трудовых династий Александра Григорьева, вручив ему ценный подарок. Сейчас Александр Витальевич работает инструктором детской железной дороги по локомотивному хозяйству. Говорит, стать железнодорожником твердо решил еще в детстве. В 1979 году окончил в Узловой училище, выучившись на помощника машиниста. А на пенсию уходил в 2010-м, уже будучи машинистом 1 класса дизель-поезда.
– Куда только не водил поезда: в Ряжск, Ефремов, Алексин, Калугу, Черепеть, Тулу, Белев, – рассказывает собеседник. – А сейчас вот передаю свои знания детям, рассказываю им о тепловозах, их конструкции, правилах управления… Общий язык всегда нахожу со школьниками, им нравится ходить на мои занятия. Ребята умненькие, многие в будущем поступают в вузы или техникумы, связанные с железнодорожным транспортом. Некоторые потом частенько заходят к нам в гости. Это приятно.
Открывать 61-й сезон доверили семнадцатилетнему Максиму Выставкину.
– Почему первый поезд поведу именно я? Потому, что уже давно работаю машинистом, занимаюсь здесь около пяти лет, так что уже есть опыт, – поделился парень. – Тем нее менее, по правилам со мной в кабине будет находиться еще и наставник. Буду трудиться в течение всего дня. Полный круг на детской железной дороге сделаю примерно за пятнадцать минут. А до вечера у меня получится около десяти таких кругов.
Кстати, в Новомосковске этот маршрут называют кругами счастья. А его тут ощущают в полной мере и машинисты, и проводники, и сами пассажиры. Потому на отсутствие желающих оказаться в вагонах тут никогда не жалуются.
Сергей МИТРОФАНОВ,Геннадий ПОЛЯКОВ

Источник: газета "Тульские известия"