7 Февраля 2020
В последнее время участились случаи ДТП с машинами каршеринга.
В связи с этим в Государственной Думе рассматривается ряд поправок в закон о транспорте. Что собираются изменить, и как это отразится на безопасности дорожного движения, мы узнали у депутата Государственной Думы от Тульской области Владимира Афонского.
Владимир Афонский, депутат Государственной Думы России:
«Вопросы безопасности дорожного движения для нас являются очень важными. С учетом роста количества машин, используемых в каршеринге, нам необходимо обезопасить как самих водителей, так и всех участников дорожного движения. В этой связи сегодня особенно актуальный вопрос по предотвращению нахождения за рулем автотранспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии усталости и тем водителям, которые регулярно нарушают правила дорожного движения. С учетом проблем, которые могут возникнуть, считаю необходимым и целесообразным усилить интеллектуальный контроль за теми, кто садится за руль наших автомобилей. С этой целью, на мой взгляд, необходимо все машины каршеринговых компаний оборудовать алкозамками. Это интеллектуальной контроль регулирования вопросов безопасности. Это и нахождение за рулем при наличии выхлопов алкогольных, это и контроль за усталостью водителя, конечно, это и контроль за безопасностью. То, что сейчас автомобили каршеринговых компаний оборудуются внутренними камерами фото-видео фиксации – это очень позитивно сказывается на оценке качества вождения, на безопасности вождения, на создании так называемых черных списков, которые тоже считаю целесообразным сделать с тем, чтобы каршеринговые компании имели возможность не выдавать транспортные средства тем, кто регулярно нарушает правила дорожного движения и ведет себя за рулем неподобающим образом, создавая проблемы не только себе, но и тем, кто находится вокруг, всем участникам дорожного движения».
Подобная практика уже существует в других странах. Алкозамки применяют в Германии, Швеции и США. Евросоюз в 2019 году принял решение об обязательном оборудовании интеллектуальными системами защиты автобусов, грузовиков и автомобилей, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения.
Владимир Афонский, депутат Государственной Думы России:
«Усиливать меры контроля нужно не только за водителями каршеринга, но и за организациями, предоставляющими машины в каршеринг. В случае, если машины не будут оборудованы определенными системами интеллектуального распознавания усталости, остаточных явлений после употребления алкоголя, других вещей, которые способствуют безопасному вождению, то в этом случае необходимо ввести меры ответственности для каршеринговых компаний».
Вести-Тула
По материалам :
https://vestitula.ru/lenta/25031
В связи с этим в Государственной Думе рассматривается ряд поправок в закон о транспорте. Что собираются изменить, и как это отразится на безопасности дорожного движения, мы узнали у депутата Государственной Думы от Тульской области Владимира Афонского.
Владимир Афонский, депутат Государственной Думы России:
«Вопросы безопасности дорожного движения для нас являются очень важными. С учетом роста количества машин, используемых в каршеринге, нам необходимо обезопасить как самих водителей, так и всех участников дорожного движения. В этой связи сегодня особенно актуальный вопрос по предотвращению нахождения за рулем автотранспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии усталости и тем водителям, которые регулярно нарушают правила дорожного движения. С учетом проблем, которые могут возникнуть, считаю необходимым и целесообразным усилить интеллектуальный контроль за теми, кто садится за руль наших автомобилей. С этой целью, на мой взгляд, необходимо все машины каршеринговых компаний оборудовать алкозамками. Это интеллектуальной контроль регулирования вопросов безопасности. Это и нахождение за рулем при наличии выхлопов алкогольных, это и контроль за усталостью водителя, конечно, это и контроль за безопасностью. То, что сейчас автомобили каршеринговых компаний оборудуются внутренними камерами фото-видео фиксации – это очень позитивно сказывается на оценке качества вождения, на безопасности вождения, на создании так называемых черных списков, которые тоже считаю целесообразным сделать с тем, чтобы каршеринговые компании имели возможность не выдавать транспортные средства тем, кто регулярно нарушает правила дорожного движения и ведет себя за рулем неподобающим образом, создавая проблемы не только себе, но и тем, кто находится вокруг, всем участникам дорожного движения».
Подобная практика уже существует в других странах. Алкозамки применяют в Германии, Швеции и США. Евросоюз в 2019 году принял решение об обязательном оборудовании интеллектуальными системами защиты автобусов, грузовиков и автомобилей, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения.
Владимир Афонский, депутат Государственной Думы России:
«Усиливать меры контроля нужно не только за водителями каршеринга, но и за организациями, предоставляющими машины в каршеринг. В случае, если машины не будут оборудованы определенными системами интеллектуального распознавания усталости, остаточных явлений после употребления алкоголя, других вещей, которые способствуют безопасному вождению, то в этом случае необходимо ввести меры ответственности для каршеринговых компаний».
Вести-Тула
По материалам :
https://vestitula.ru/lenta/25031