В комитете ГД по транспорту назвали «реалистичными и правильными» предложения экспертов о запрете использования  электросамокатов в оживленных пешеходных зонах
Чтобы предотвратить ДТП с участием электросамокатов, необходимо разработать и принять соответствующие изменения в законодательство, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложения по регулированию движения средств индивидуальной мобильности (СИМ).

За полгода в России было зафиксировано 180 ДТП с электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности. В них пострадало 188 человек, пять граждан погибло, сообщают в пресс-центре МВД.

«Статистика аварий СИМ, к сожалению, неутешительная. Без сомнения, требуется регулировать эту отрасль. Обсуждать ограничения для электросамокатов стали еще в 2016 году, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название. Так в 2019 году ведомство разработало законопроект, в котором предложило ввести специальный термин - «средство индивидуальной мобильности». К нему предлагается причислить самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные подобные устройства. Но до сих пор статус таких средств передвижения законодательно не закреплен», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что наиболее реалистичные и правильные предложения состоят в том, что необходимо установить запрет на использование таких средств в оживленных пешеходных зонах, а также установить там безусловный приоритет для пешеходов. «Считаю, что необходимо уделять особое внимание скорости и ответственности граждан за нарушения правил использования электрических средств передвижения. Сегодня на экспертном уровне популярна идея обязать производителей СИМ «зашивать» во все подобные устройства датчики ограничения скорости. Считаю это правильным. Также считаю необходимым в отдельных случаях предусмотреть страхование ответственности от ущерба, нанесенного пострадавшему при столкновении с СИМ», - подчеркнул депутат. Афонский также предлагает создавать для владельцев электросамокатов, велосипедистов специальную дорожную инфраструктуру, особенно в городских агломерациях и при комплексном развитии территорий.

«Это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих владельцев СИМ. Разработку соответствующего законопроекта и нормативно-правовой базы необходимо ускорить, поскольку, как свидетельствует статистика МВД, средства индивидуальной мобильности стали источником повышенной опасности, особенно при большом скоплении людей», - заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/v-komitete-gd-po-transportu-nazvali-realistichnymi-i-pravilnymi-predlozheniya-ekspertov-o-zaprete-is/