Владимир Афонский: Барьерные ограждения - необходимый элемент безопасности на дорогах
Несомненно, мероприятия по разделению дорожных потоков с помощью отбойников помогут снизить количество и тяжесть аварий при выезде на встречную полосу, считает заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» Владимир Афонский.

В России 24 июня вступило в силу постановление Правительства, в котором содержатся требования по оснащению четырехполосных трасс отбойниками с целью снижения аварийности. Теперь на них обязательно должны быть разделительные полосы и/или барьерное ограждение.

«Барьерные ограждения - это необходимый элемент безопасности на дорогах. Поэтому первыми, после укладки асфальта, на дороге появляются отбойники. Их задача - уберечь машины от вылета на обочину или встречную полосу. Теперь ширина разделительных полос на дорогах без барьерных ограждений должна составлять не менее двух метров, а на дорогах, где есть тросовое или барьерное ограждение, - до одного метра», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что по планам Минтранса, все четырехполосные дороги: федеральные, региональные и муниципальные - должны быть оснащены ограждениями к 2024 году.

«Что касается очередности проведения работ, то сначала предлагается заняться новыми дорогами. Установка разделительных барьеров на уже существующих дорогах будет осуществляться по мере их реконструкции», отметил парламентарий.

Афонский также рассказал, что чаще всего в нашей стране встречаются двухполосные дороги. Именно они являются сегодня самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению.

«Сейчас дорожники столкнулись с тем, что для того, чтобы установить отбойники на двухполосные дороги, их надо обязательно перестраивать, поскольку они очень узкие. В среднем, отбойник «съедает» по 50 сантиметров полосы с каждой стороны. На двухполосных трассах, особенно муниципальных и региональных дорогах, для них не хватает места. Сейчас разрабатывается конструкция меньшего объема. Если испытания нового барьера пройдут успешно, его могут рекомендовать для установки на существующих двухполосных трассах», - подчеркнул он.

Афонский также отметил, что реализация мероприятий по разделению транспортных потоков предлагается проводить за счет бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих госпрограмм, а также в рамках доведенных лимитов финансирования на осуществление дорожной деятельности. Теоретически это могут быть средства, которые выделяются в рамках нацпроекта БКАД.

«Мы должны прийти к тому, что у нас не должно быть ни одной крупной автотрассы, которая не была бы оборудована разделительными ограждениями. Это поможет снизить количество и тяжесть аварий при выезде на встречную полосу, сделает наши дороги более безопасными для граждан», - заключил депутат.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-barernye-ograzhdeniya-neobkhodimyy-element-bezopasnosti-na-dorogakh/