Владимир Афонский: Нужны единые правила передвижения на электросамокатах, установленные на федеральном уровне
Нужны единые правила передвижения на электросамокатах, установленные на федеральном уровне, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя введение в некоторых регионах запрета и штрафов для пользователей мобильного электротранспорта.

Власти Казани ввели правила по управлению электросамокатами. Скорость передвижения таких устройств будет ограничена 25 км/ч, а в прогулочных зонах – до 10-15 км/ч. В Татарстане электросамокаты теперь нельзя давать в аренду детям до 16 лет. Чиновники установили также зоны, где пользоваться самокатами запрещено.

«Говоря о региональных инициативах, нужно отметить, что они отвечают потребностям сегодняшнего дня, но при этом разнятся от региона к региону», – пояснил координатор партийного проекта.

Афонский привел в пример Москву. Там еще осенью прошлого года ЦОДД разработал правила и ограничения для электросамокатов. Это в том числе максимальная скорость для СИМ на проезжей части не более 25 км/ч; на тротуаре безусловный приоритет у пешеходов, СИМ должны двигаться со скоростью пешеходного потока, а при создании помех – спешиться; движение по магистралям и дорогам для автомобилей для СИМ должно быть запрещено; СИМ может пользоваться только один человек, брать на борт кого-то еще запрещено; дети до семи лет должны носить световозвращающие элементы и шлем, для взрослых это будет рекомендацией.

«При этом, по состоянию на 2021 год четкого определения, что такое электросамокат, в Правилах дорожного движения, принятых в России, не существует. В одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов», – подчеркнул депутат.

Афонский считает, что в ближайшее время должны быть приняты федеральные поправки и законы, которые заложат законодательные основы для решения основных вопросов езды на электросамокатах.

«Пока не будут приняты федеральные нормативные акты, регулирующие использование самокатов, регионам придется регулировать эти процессы самостоятельно. Без сомнения, сегодня нужен целый пакет законодательных и нормативных изменений, связанных с классификацией этих средств передвижения, корректировкой ПДД и КоАП», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-nuzhny-edinye-pravila-peredvizheniya-na-elektrosamokatakh-ustanovlennye-na-federal/