Владимир Афонский: Прежде чем вводить единый штраф за парковку на газонах, нужно определить, что считать газоном
Для практической реализации нормы по взысканию штрафов за парковку на газонах нужно, прежде всего, определить, что считать газоном, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение ввести единый штраф за парковку на газоне.

Водителям в России запрещено парковаться на газоне. Размер штрафа устанавливают региональные власти: в федеральном КоАП наказание за это нарушение пока не прописано. Авторы проекта предложили штрафовать за остановку и стоянку на детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, цветниках и других территориях, занятых зелеными насаждениями, а также за проезд по ним. Штраф может составить от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.,

«Прежде нужно определить, что считать газоном. Необходимо отметить, что понятия «газон» нет ни в КоАП, ни в ПДД. Отсюда и множество спорных вопросов по поводу штрафов. В региональных законах можно встретить различные обозначения этой территории. При этом и размеры штрафов, которые определяются местными нормативно – правовыми актами, в разных регионах очень отличаются друг от друга», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что самый большой штраф за парковку на газоне – в Москве. По ст. 8.25 столичного КоАП, он составляет 5 тыс. руб. для физических лиц, 30 тыс. – для должностных и 300 тыс. руб. – для юрлиц. Дополнительно в Москве могут наказать и за повреждение насаждений по ч. 2. ст. 4.18. Это еще 4-4,5 тыс. руб. для физлиц, 50 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно для должностных и юрлиц.

«Есть субъекты, в которых вообще такого закона нет. Этот пробел и позволяет некоторым автомобилистам использовать зеленые насаждения рядом с их домом в качестве стоянки. Высказываются предложения взыскивать с таких водителей штраф, который бы соответствовал затратам местной управляющей компании на восстановление разрушенного газона», – подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что в случае принятия этого предложения, его внесут в проект нового КоАП, тогда за подобные нарушения смогут наказывать уполномоченные на это сотрудники муниципалитетов, которые находятся «на земле» и ежедневно наблюдают подобные правонарушения, но пока не имеют достаточных полномочий, чтобы их предупреждать и пресекать.

«Необходимо законодательно определить и разграничить, где дорога, где тротуар, и что такое газон. Когда это будет обозначено, тогда и пользователи автомобиля смогут четко соблюдать требования закона», – заключил Афонский.

По материалам:
http://www.duma-er.ru/news/vladimir-afonskiy-prezhde-chem-vvodit-edinyy-shtraf-za-parkovku-na-gazonakh-nuzhno-opredelit-chto-sch/