Владимир Афонский: Радикально решить проблему аварийности на переездах помогут только разноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог
Радикально решить проблему аварийности на переездах помогут только разноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя проблему аварийности на железнодорожных переездах.

С января по июль 2021 года в России произошло почти 130 аварий на железнодорожных переездах, что на 26% превышает показатель первых шести месяцев прошлого года. Жертвами этих инцидентов стали 22 человека, свидетельствует статистика РЖД.

«Во всех случаях автомобилисты были признаны виновниками. То есть они, как правило, неадекватно оценивали опасность и выезжали на переезды перед движущимися поездами и не успевали завершить маневр. Нередки случаи, когда причиной происшествия становился сломавшийся на путях автомобиль», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что 1-го мая 2021 года в России вступили в силу более жесткие санкции за нарушения правил проезда железнодорожных переездов. Штраф вырос с 1 тыс. до 5 тыс. рублей, а у нарушителей исчезла возможность оплатить этот штраф с 50-процентной скидкой.

«Но даже такие большие штрафы не останавливают нарушителей ПДД. Чаще всего аварии происходят на переездах, которые не обслуживаются дежурным работником и оборудованы только переездной сигнализацией. При этом даже наличие дежурного по переезду - это не панацея», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что для того, чтобы дисциплинировать водителей, некоторое время назад автомобильное сообщество выступило с инициативой устанавливать на переездах таймеры с обратным отсчетом, чтобы водители, подъезжая к работающему переезду, знали, сколько времени осталось до его закрытия или открытия.

«Самый надежный и действенный способ снижения аварийности на железнодорожных переездах - это их полная ликвидация с перенаправлением автомобильных потоков на путепроводы. Но для этого путепроводы надо еще построить. По плану в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано, что на региональных и межмуниципальных трассах построят или реконструируют 291 путепровод до 2030 года. К работам на объектах приступят в 2022 году. То есть закрыть все переезды в один момент невозможно, ведь строительство путепроводов - это колоссальные финансовые вложения и траты. И там, где переезды еще существуют и будут существовать, необходимо сосредоточится на профилактической и разъяснительной работе с водителями транспортных средств, особенно в автошколах. При этом, несомненно, железнодорожники должны следить за исправным техническим состоянием железнодорожных переездов», — заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-radikalno-reshit-problemu-avariynosti-na-pereezdakh-pomogut-tolko-raznourovnevye-p/