Владимир Афонский: Регламент по приему экзаменов на право управления автомобилем необходимо доработать
Необходимо уточнить формулировки и прописать четкие инструкции до окончательного утверждения регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем, ​ считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ»​ «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству​ Владимир Афонский, комментируя предложение автошкол доработать проект регламента.

Участники образовательного рынка направили в МВД замечания к проекту нового регламента по сдаче экзаменов на права. Формулировки в документе оказались, по их мнению, «слишком размытыми» и «непонятными».

Речь, в частности, идет об отсутствии четких инструкций и параметров практических упражнений – в новом регламенте их количество увеличилось, а содержание значительно изменилось. ​

«На мой взгляд, насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения, где опасности поджидают водителя, что называется «на каждом шагу». Так что введение тридцатиминутного экзамена по вождению в городе считаю оправданным», - пояснил координатор партпроекта.

При этом Афонский поддержал представителей Межрегиональной ассоциации автошкол в части уточнения ряда инструкций, без четкого понимания которых, при сдаче экзамена невозможно будет объективно оценить знания и действия ученика.

Так Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, согласно которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой: будет ли нарушением. А если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, а если там нет бордюра? При фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения» надо установить минимальный порог превышения в 5​ км/ч, считают в НСАА, так как новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения».​ Уточнения касаются, также выполнения​ маневра «постановка транспортного средства на​ место стоянки при движении задним ходом с​ поворотом на​ 90 градусов» или разворот «в​ ограниченном пространстве» при движении задним ходом.

«Когда нет точно измеряемых параметров, экзаменаторам не понятно, как контролировать выполнение данных элементов управления транспортным средством. Все эти вопросы требуют уточнения, так как автошколам необходимы четкие и абсолютно понятные правила проведения экзаменов. Мнение экспертов и представителей ведомств должны быть учтены до полного утверждения регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем», – заключил Афонский.

По материалам:
http://www.er-duma.ru/news/vladimir-afonskiy-reglament-po-priemu-ekzamenov-na-pravo-upravleniya-avtomobilem-neobkhodimo-dorabot/