30 Июня 2021
Система фиксации нарушений на автодорогах должна быть единой, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение, согласно которому комплексы фотовидеофиксации нарушений на дорогах и места их установки должны соответствовать единым требованиям. Эти требования установит Правительство своим постановлением.
«Правительство положительно оценило поправки в Кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым требования к работающим в автоматическом режиме камерам и к полученным с их использованием материалам должны устанавливаться непосредственно Правительством Российской Федерации», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что сейчас каких-то единых и четких требований к камерам на дорогах нет. Есть ГОСТ, который касается технического содержимого комплекса. Но он носит рекомендательный характер. При этом в стране сейчас работают 21,5 тыс. камер фотовидеофиксации - передвижных и стационарных.
«Поэтому часто возникают претензии к тем или иным средствам фотовидеофиксации нарушений, а также к их настройке и калибровке. Но самое главное, претензии к установке комплекса сейчас не основание для отмены штрафа», - подчеркнул депутат.
Афонский рассказал, что к предложению прописать положение с едиными требованиями к комплексам фотовидеофиксации обращаются не в первый раз. В Минтрансе была разработана методика перераспределения мест размещения камер, которая, в частности, регламентирует расстояние между комплексами: не менее 5 км на загородных трассах и не менее 1 км в городе. В настоящее время методика носит рекомендательный характер.
«В рамках партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» проводились мониторинги исполнения методических рекомендаций Минтранса. Они показали, что рекомендации соблюдаются не везде. Продолжается установка камер в местах, где они совершенно не нужны, что вызывает раздражение у водителей. Это говорит о том, что сегодня нужны единые требования, как к самим комплексам, так и к местам их установки», - подчеркнул депутат.
Афонский подчеркнул, что неправильная установка камер может привести к существенным искажениям в измерении скорости, и автомобилисту будет ошибочно начислен штраф, который оспорить крайне сложно.
«Надеемся, что в постановлении Правительства будут жестко закреплены требования как к самим комплексам, так и к местам их установки. Если требования будут нарушаться, это позволит отменять штрафы на основании того, что камера была установлена не по правилам, и наказывать тех, кто ответственен за неправомерную установку комплексов фотовидеофиксации», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-sistema-fiksatsii-narusheniy-na-avtodorogakh-dolzhna-byt-edinoy/
«Правительство положительно оценило поправки в Кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым требования к работающим в автоматическом режиме камерам и к полученным с их использованием материалам должны устанавливаться непосредственно Правительством Российской Федерации», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что сейчас каких-то единых и четких требований к камерам на дорогах нет. Есть ГОСТ, который касается технического содержимого комплекса. Но он носит рекомендательный характер. При этом в стране сейчас работают 21,5 тыс. камер фотовидеофиксации - передвижных и стационарных.
«Поэтому часто возникают претензии к тем или иным средствам фотовидеофиксации нарушений, а также к их настройке и калибровке. Но самое главное, претензии к установке комплекса сейчас не основание для отмены штрафа», - подчеркнул депутат.
Афонский рассказал, что к предложению прописать положение с едиными требованиями к комплексам фотовидеофиксации обращаются не в первый раз. В Минтрансе была разработана методика перераспределения мест размещения камер, которая, в частности, регламентирует расстояние между комплексами: не менее 5 км на загородных трассах и не менее 1 км в городе. В настоящее время методика носит рекомендательный характер.
«В рамках партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги» проводились мониторинги исполнения методических рекомендаций Минтранса. Они показали, что рекомендации соблюдаются не везде. Продолжается установка камер в местах, где они совершенно не нужны, что вызывает раздражение у водителей. Это говорит о том, что сегодня нужны единые требования, как к самим комплексам, так и к местам их установки», - подчеркнул депутат.
Афонский подчеркнул, что неправильная установка камер может привести к существенным искажениям в измерении скорости, и автомобилисту будет ошибочно начислен штраф, который оспорить крайне сложно.
«Надеемся, что в постановлении Правительства будут жестко закреплены требования как к самим комплексам, так и к местам их установки. Если требования будут нарушаться, это позволит отменять штрафы на основании того, что камера была установлена не по правилам, и наказывать тех, кто ответственен за неправомерную установку комплексов фотовидеофиксации», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-sistema-fiksatsii-narusheniy-na-avtodorogakh-dolzhna-byt-edinoy/