Владимир Афонский: Современная дорожная сеть становится одним из драйверов экономического развития российских регионов
В последние годы на развитие дорожного строительства обращается более пристальное внимание. Современная дорожная сеть становится одним из драйверов экономического развития российских регионов, подчеркнул федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, подводя итоги работы VII созыва Государственной Думе.

«Федеральная сеть дорог в России составляет на сегодня порядка 50 тыс. километров. Большинство из них к настоящему времени приведены в нормативное состояние. А вот качество региональных и муниципальных дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Задача привести их в хорошее состояние чрезвычайно капиталоемкая, учитывая, что общая протяженность низовой сети российских дорог составляет сегодня порядка 1,4 млн километров», - пояснил депутат.

Афонский констатировал, что принятые в этом созыве Государственной Думой поправки в законодательство о контрактной системе позволяют совершенствовать практику заключения контрактов жизненного цикла, когда в одном лоте разыгрывают и проектирование, и строительство, и поставку оборудования.

«Депутаты фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ» всех уровней осуществляли регулярные выезды на объекты в регионы, работали с экспертами, вели мониторинг правоприменительной практики, общались с людьми. Все это помогло принять необходимые изменения в законы, которые, в свою очередь, позволили заказчикам в рамках одной закупки получить полный комплекс работ в отношении не только строительства дорог, но и их содержания», - подчеркнул депутат.

Афонский рассказал, что еще один прорыв в законодательстве связан с введением на федеральном уровне запрета принудительной высадки несовершеннолетних безбилетников.

«Работа проделана большая. Сначала партийный проект «ЕДИНОЙ РОССИИ» обратился к региональным координаторам с просьбой уточнить, какие регламенты и нормативные акты существуют в регионах по вопросу о высадке детей за неуплату проезда. Затем депутаты обратились к Минтрансу с просьбой ускорить внесение законопроекта, который помог бы решить эту проблему. Правительство откликнулось на нашу просьбу и внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона, разработанный по предложению «ЕДИНОЙ РОССИИ». Этот закон начал работать», - заключил Афонский.

Подводя итоги работы, Афонский надеется, что будущий парламент подключится к обсуждению поправок в Правила дорожного движения, которые бы регулировали использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев).

«Эта тема сейчас активно обсуждается общественностью и экспертами. Проблема с электросамокатами имеет давнюю историю. Еще в 2016 году в Госдуме на заседании комитета по транспорту было предложено определить статус и прописать соответствующие поправки в правила дорожного движения. Где можно ездить на электросамокатах, нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать шлем и регистрировать как транспортное средство. На сегодняшний день ни один из этих вопросов законодательно не решен. При этом самокаты стали отличной альтернативой общественному транспорту и личному авто. Сегодня уже все понимают: надо изменить законодательство и установить четкие правила, логичные и понятные всем», - подчеркнул Афонский.

«Будущим парламентариям, которые придут работать в новый созыв Государственной Думы, необходимо продолжить заниматься вопросами обеспечения безопасности всех участников дорожного движения и своими законодательными решениями обеспечивать бесперебойную работу дорожников для строительства и поддержания в нормативном состоянии российских дорог», - заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-sovremennaya-dorozhnaya-set-stanovitsya-odnim-iz-drayverov-ekonomicheskogo-razviti/