Владимир Афонский: современные технологии должны работать на пользу людям, а не создавать очаги социальной напряженности
«Умный город» и современные технологии должны работать на пользу людям, а не создавать очаги социальной напряженности. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение ввести в России платные перекрестки.
«Идея заключается в том, что, в целях избавления от пробок предлагается ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. Это приведет к тому, считают авторы инициативы, что люди начнут планировать свои поездки, а часть водителей – приблизительно 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем,  если проехать по платному маршруту. Об этой инициативе сообщили СМИ эксперты Национальной технологической инициативы «Автонет», но там эту информацию сразу же опровергли. Правда, пресс-секретарь НТИ «Автонет» подтвердил, что инициатива будет обсуждаться 24 апреля представителями заинтересованных ведомств и Министерств, а также экспертами в рамках Международного инновационного форума, где будет возможность оценить все риски принимаемого решения», – пояснил координатор партпроекта.
Идея платных перекрёстков в России основана на эксперименте, проведенном в 2006 году в Стокгольме. Там камеры были установлены на въездах в центр города. Для того, чтобы сделать транспортный поток в центр более равномерным в течение дня, стоимость въезда менялась. Большую часть дня она составляла 10 крон ($1,1), в часы пик достигала максимума в 20 крон. А ночью плата не взималась вовсе. Если один и тот же водитель въезжал в центр несколько раз в течение дня, то с него не могли взять более 60 крон.
«Уверен, что современные технологии, и одна из них, которую называют «Умный город», и в рамках которой собираются проводить эксперимент по платным перекресткам, должны работать на пользу людям, а не создавать очаги социальной напряженности. Мы категорически против таких экспериментов! Кстати, для справки – в Стокгольме платный проезд на перекрестках уже отменен. Думаю, что стоит более детально ознакомиться с итогами шведского эксперимента, прежде чем начинать тестировать очередную коммерческую идею», – настойчиво предлагает депутат.
Афонский констатировал, что бороться с перегруженностью российских дорог, конечно, необходимо. В 2018 году наша столица по этому показателю обошла и турецкий Стамбул, и колумбийскую Боготу, и мексиканский Мехико и бразильский Сан-Паулу. Не лучше положение с пробками и в других городах нашей страны. Межу тем от платных перекрестков в Швеции сегодня уже отказались, но, правда, сделали платным въезд и выезд на территорию центральных районов в нескольких городах. Что же касается других городов Европы, то в Германии, например, платным является въезд в экологические зоны в некоторых городах. В Англии в Лондоне существует платный въезд в центр в рабочие часы в будни. Может и нам поискать другие возможности для борьбы с пробками на дорогах?», – задает вопрос координатор партпроекта.
«Отмечу, что по распространённой информации в СМИ, заявленный метод «борьбы с пробками» в России предлагают тестировать уже в 2020 году в Липецке, Ульяновске или Нижнем Новгороде. В связи с этим партпроект «Безопасные дороги» направит в адрес Национальной технологической инициативы «Автонет» запрос о том, на каких именно результатах шведского эксперимента основано предложение по введению платных и каковы планы его реализации в России? Во сколько спорный эксперимент предположительно обойдется бюджету страны и карману российских граждан? На кого предполагается взвалить финансовую нагрузку, связанную с оборудованием платных перекрёстков?» – заключил Афонский.